Нехватка колёс не спасает от маньяка-убицы. (с) Генератор постов
Пару лет назад на Данжетто один омский товарисч испытал невероятный баттхёрт, столкнувшись в дэнжене некоего академовского мастера с ужасными, с его точки зрения, вещами, вроде детального описания гниющего трупа или необходимости убить ЭнПиСи-младенца. Сей товарищ долго и громко возмущался (мешая мне, находящемуся в соседней комнате, спать - но речь щас не об этом) тем, что мастер даёт персонажам такие описания и такие возможности выбора, и говорил, что надо ставить пометку "Не для слабонервных" или "Для 25 и старше". Человек этот вообще оказался достаточно странным, но, повторюсь, речь сейчас не об этом.
Просто возник у меня вопрос: а есть ли смысл вообще помечать дэнжен-модули маркером вида "-надцать плюс" или же нет?

upd. Закину-ка я эту тему в группу, посмотрим, как социум среагирует.

@музыка: Калевала - Батька-Атаман

@темы: ролевище

Комментарии
10.04.2013 в 16:52

Последнее время я не добрая... и даже не светлая... и у меня даже не юмор
Нехрен водить нежных фиалочек обоих полов. Это денжен- кровь, кишки, распидорасило- мозги по молоту клирика- это нормально. Убить нпс ребенка который тянет к тебе гранату- тоже нормально. В конце концов это моделирование как раз критичных ситуаций.. а в мире с единорогами и бабочками тошнотворно скучно - бороться не с чем.
10.04.2013 в 17:17

Пора уже купить мелок от тараканов в голове Х)
скорее стоит помечать жанр, по моему этого достаточно
10.04.2013 в 17:31

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Обычно да.
Когда человек идёт на партию в ДнД почитав только саму книжку правил и поддавшись на обещание "там будет как в сериале о Принцессе-Воительнице Зине", а играть ему ВНЕЗАПНО предлагают сюжет от хреновых подражателей Маккавити о нелёгком моральном выборе зажопинских кашеваров в чумной год после трёх лет голода кого варить на хавку первым - это плохо. Вот необсуждаемо плохо и точка.
Игрок ВСЕГДА знает, во что играет, это его персонаж может быть не в курсе неких фактических нюансов.
То есть, я бы лично после такого просто извинился перед собравшимися за невозможность продолжать игру в подобном ключе ,и покинул данное собрание.
10.04.2013 в 17:56

И вечный бой! Покой нам только снится сквозь кровь и пыль...
Согласна с Наденькой. Жанра достаточно. Тут другой момент.. Если предупреждать игроков, что возможно нужно будет убивать младенцев, то играть станет чуть менее интересно. Если предупредить обо всех моментах, которые могут вызывать учащенное сердцебиение - дэнжен станет бессмысленным и неинтересным. Тем более, я не думаю, что мастер возьмет в партию 14-летнюю девочку, если партия про кровь, насилие и расчлененку. Одним словом, человек, высказывающий претензии по такому поводу, или недотрога, или просто идиот.
10.04.2013 в 17:56

Нехватка колёс не спасает от маньяка-убицы. (с) Генератор постов
Фред Луо, я с тобой согласен, но тут есть нюанс. Смысл этого их Данжетто состоит в том, что ты играешь у незнакомых мастеров в неизвестные модули. Привязывать детализированные анонсы с уточнением жанра и стилистики эти люди додумались только через год и, в том числе, с нашей (клубной) подачи. Иначе говоря, человек знал, что не знает куда пришёл, и, строго говоря, об некоторых тонкостях сеттинга/мировосприятия мастера был предупреждён.
Вопрос несколько в ином.
Вот, скажем, написал я како-нибудь такой анонс к модулю, выложил его в клубной группе, и туда даже начал заявляться народ - молодЕжь возрастом от 16 до 25. При этом, я прекрасно понимаю, что примеры происходящего в дэнжене, приведённые  Ангри в первом комменте, вполне возможны в ентом моёми фэнтезийном мире. И потому - надо ль отсекать "молодняк" и "нежных трепетных" девушек по причине юности и неиспорченности установкогй маркера, или фиг с ними, пущай играют?
10.04.2013 в 18:24

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
У меня играли по вахе девушки, в том числе открыто перед началом игры предупреждавшие, что не желали бы видеть избыточные количества некоторых вполне обычных для сеттинга реалий. Это вопрос той же самой корректной постановки, я извиняюсь за неприличное выражение, социального договора.
И знаешь, обычно вполне получалось - кишки с распидорасиловом для реальных сюжетно значимых функций нужны в гораздо меньшей степени, чем это некоторым кажется.
При этом девушек не особо смущало как играть вооружённой огнемётом сестричкой, как и то, что указанный агрегат вназапно рвётся у сестрички в руках либо присутствует у противника. Я именно про детализацию насилия ради насилия или глумления над заведомо беспомощными персонажами любой природы.
Видеть последствия жестокости обитателей андерхайва, например, даже той партии доводилось в количестве. Слушать детальные описания минут по десять живого времени - фиг.
10.04.2013 в 18:26

Я бы отсекал этих самых трепетных девушек, хотя бы потому, что слив игроков во время сессии - неудобно мне как мастеру.
10.04.2013 в 18:32

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Обычно проще убрать некоторые малосущественные детали сюжета, которые на его ход всё равно заметного влияния не оказывают.
10.04.2013 в 19:39

Последнее время я не добрая... и даже не светлая... и у меня даже не юмор
Фигня нежные фиалки на дэнжене.. Мне одну такую фиалочку пришлось на полигонке откачивать.. когда у девушки по вполне игровым правилам "изнасилованной" случилась крупномасштабная истерика с воплями мама, я сейчас ментов позову. Причем фиалочке было за 30... Так что фиалок предупреждать и слать нафиг.
10.04.2013 в 20:04

Насчет "малосущественных деталей" в корне не согласен, как правило, подобные детали имеют существенное влияние на сюжет.
10.04.2013 в 20:09

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Darth Astarch, пример можно?

Ангри, а на западе мудаков бы неиллюзорно посадили и были правы.
10.04.2013 в 20:22

Последнее время я не добрая... и даже не светлая... и у меня даже не юмор
Фред Луо, За что? За то, что два парня отжимались 50 раз рядом с девушкой? Изнасилование было прописано в игровых правилах и они имели на это право. Увы ролевая игра- это не только эльфы и тому подобное- это и "темные силы зла" которые занимаются отнюдь не собиранием цветочков.
10.04.2013 в 20:23

Например: есть ебака которая по сюжету разрывает непися нафиг, и вот как без описания кровищщи и кишков донести до игроков насколько ебака страшная?

И что ви таки хотите сказать что на полевках секас и изнасилования отыгрывать это плохо?
10.04.2013 в 20:23

Нехватка колёс не спасает от маньяка-убицы. (с) Генератор постов
Фред Луо, про влияние мерзостных описаний на сюжет примера навскидку не вспомню (нехай Астарх ищет), но могу сказать так - меняются реакции игрока на определённые ситуации кстати, вот и пример вспомнился:
в некоем дэнжене мастер описывал персонажам непися как миловидную женщину, живот которой, при этом, представлял собою раззявленную клыкастую пасть, сочащуюся слюной. Пока остальная часть партии пугалась, впадая в ахуй и оцепенение, некий персонаж испугался согласно устоявшейся привычке - застрелил источник страха, а затем уже стал разбираться.
Подозреваю, если бы мастер подал нечеловеческую природу персонажа, использовав иные черты или описав её менее выпукло, реакция персонажей была бы более "мягкой"
10.04.2013 в 20:25

Нехватка колёс не спасает от маньяка-убицы. (с) Генератор постов
Darth Astarch, плохо, когда люди на полигонках заигрываются и ловят этот наш катарсис в совокупности с отторжением объективной реальности))
10.04.2013 в 20:25

Кстати персонажа который сначала высадил всю обойму в ебаку, а потом начал разбираться, таки отыгрывал я.
10.04.2013 в 20:26

Последнее время я не добрая... и даже не светлая... и у меня даже не юмор
Ну да - в следующий раз в суд подадим за игровое убийство. Я на одной игре одного из персонажей убила ровно через 5 мин после старта.. ничего- все выжили.. ни кто не обиделся. Есть такое понимание, как игровая этика- если персонажей по сюжету/раскладке -насилуют, убивают и т.д.- то это нормально. Отчасти игра и есть поиск новых ощущений, а кто сказал, что будет легко?
10.04.2013 в 20:33

Не видишь Свет?.. Стань им.
Я сложно себе представляю человека, у которого от описания могут сдать нервы, но поскольку ты имеешь такой опыт - почему бы и не делать такую пометку? Оградишь таким образом себя от претензий в последующем и от слишком впечатлительных игроков заодно.
10.04.2013 в 20:35

Последнее время я не добрая... и даже не светлая... и у меня даже не юмор
Проблема в том, что многие слабонервные подобны муслимам-которые только и ищут как бы и где-бы оскорбиться.
10.04.2013 в 20:35

Не видишь Свет?.. Стань им.
Фред Луо, основываясь на чем сотрудники правоохранительных органов были бы правы? Если ты участвуешь в мероприятии, то принимаешь все прописанные правила этого мероприятия и должен быть готов ко всем возможным поворотам сюжета. Зачем иначе ехать на игру?
10.04.2013 в 20:36

Не видишь Свет?.. Стань им.
Ангри, тогда, я думаю, тем более стоит приписать к анонсу два слова, чтобы не иметь с такими ничего общего)
10.04.2013 в 20:38

Последнее время я не добрая... и даже не светлая... и у меня даже не юмор
Девочка-из-Сказки, проблема в том, что изнасилование было прописано в правилах и вроде б правила перед игрой эта дева читала... Однако игроков это не спасло... пришлось повести с ней себя круто.
10.04.2013 в 20:50

Есть только один грех — глупость.
думаю возрастные ограничение ставить нужно, лишь в том случае если мастер собрался водить что-то из ряда вон выходящее. Но мы сталкиваемся с другой проблемой - "после того как в программе стали указывать возраст на передачи, то дети узнали какие программы самые интересные")))
10.04.2013 в 20:54

Нехватка колёс не спасает от маньяка-убицы. (с) Генератор постов
Счастливый щенок, верно подмечено) Это, кстати, не менее интересный аспект человечачей психологии, который можно коварно использовать в целях привлечения аудитории))
10.04.2013 в 20:57

Последнее время я не добрая... и даже не светлая... и у меня даже не юмор
Black Mog, Ага- анонс игры- треш, угар, содомия, кишки, трупы и т.д. Администрация не несет ответственности за вашу психику.
10.04.2013 в 20:58

Есть только один грех — глупость.
Black Mog ;) хорошо, что мой намек ты понял)
10.04.2013 в 21:04

Нехватка колёс не спасает от маньяка-убицы. (с) Генератор постов
Ангри, бывало такое, чогоужтам!))
10.04.2013 в 21:09

Последнее время я не добрая... и даже не светлая... и у меня даже не юмор
Black Mog, и все равно лезли фиалки?
10.04.2013 в 21:21

Нехватка колёс не спасает от маньяка-убицы. (с) Генератор постов
Ангри, не столько фиалки, сколь ко люди, не воспринявшие анонс серьёзно, и потому всё равно не подготовленные. Но лезли
11.04.2013 в 08:05

Последнее время я не добрая... и даже не светлая... и у меня даже не юмор
Black Mog, Угу- отсюда делаем вывод, толку то от анонсов, если многие на них откровенно забивают?