19:31

Нехватка колёс не спасает от маньяка-убицы. (с) Генератор постов
Попробовали мы с Диной сегодня Gloomhaven.
Весьма занятно, а при условии, что к вечеру мне очень сильно захотелось играть ещё - вполне себе с вау-эффектом.
Начали мы, разумеется, кампанию (в которой 95 сценариев). Прошли только первый сценарий, минут 40 распаковывал и собирал всё к началу игры, на сам сценарий потратили почти два часа.
На старте доступны 6 персонажей, остальные (ещё 11) открываются по ходу игры. Персонажи - сочетание раса/класс, названия примерно понятны, но не вполне очевидны. Я играл дикарём - это варвар, танк, умеет очень круто всечь (или всечь по радиусу), быстро бегать и поглощать урон.
Дина играла плетельщицей чар - это боевой маг-дистанционщик, довольно больно жахающий, и умеющий немного лечить на расстоянии. Остальные - крадущая разум (видимо, псионик-контроллер), плутовка (довольно очевидная рога с ядом), изобретатель (предполагаю, что баффер) и пустотелый (я вообще хз кто это) пока лежат в коробочках.
Правила не очень сложные, но НЕ интуитивно понятные, и некоторые важные вещи в тексте не подчёркиваются, как важные. Поэтому, мы относительно легко прошли первый сценарий - там были разбойники (хотя их лидер всёк Дине на 6 из 8 хитов, после чего она пряталась за моим персонажем всю дорогу), лучницы (были законтрены Диной) и скелеты (довольно опасные, но мы их зафокусили быстрее, чем они успели походить).
Попутно мы прошли городское событие (драка в кабаке, теперь у нас репутация стала -1; когда она дойдёт до -10, откроется один из персонажей) и дорожное (помогли раненому чуваку, но Дина навсегда потратила на него одну шмотку).

Из интересного
- механика боя построена на картах способностей, котрых у тебя с каждым раундом всё меньше - можно в итоге потратиться от усталости;
- экспа идёт только от абилок и квестов, не за убийство монстры;
- новые персонажи выполняются за выполнение персональных целей активных, при этом активный уходе на покой, и вскрывается отдельная книжечка;
- куча ачивок и событий влияют на прокачку города, в том числе открытием персонажей или вскрытием конвертов (их всего 4);
- с 5 левела персонажам доступны соло-приключения для каждого персонажа, но они открываются только при 3 уровне города, и при 2 героях, ушедших на покой (книга доступна в пдф, так что я ещё просто в типографии распечатаю примерно в том же качестве, что базовая книга сценариев);
- уровень сложности зависит, понятно, от количества героев (2-4), но ещё и отдельно регулируется уровень каждого приключения;
- в ноябре планируется сбор денег на локализацию дополнения (там будет ещё один герой и 20 новых сценариев), как раз, думаю, доиграем основную игру;



В целом, я доволен. Жаль, при ребёнке не поиграешь - там объём контента в коробке такой, что мы при распаковке некоторые конверты сами чуть не потеряли (

На следующие выходные уже зазвали к себе  River Naiad для подключения к игре)



@музыка: Van Canto - Fear of the Dark

@темы: ролевище

Комментарии
21.03.2020 в 20:20

И вечный бой! Покой нам только снится сквозь кровь и пыль...
для глумхэвена отдельная комната нужна) мы у Руса играли несколько раз. прикольно, но душновато, честно сказать. там дальше челендж рэйтинг поднимается ощутимо. игра очень крута, но честно сказать лучше бы она была компьютеризирована))
21.03.2020 в 21:00

Нехватка колёс не спасает от маньяка-убицы. (с) Генератор постов
Самсеныш, так уже. Пока в раннем доступе, но уже доступны все стартовые герои плюс ещё один.
22.03.2020 в 13:46

И вечный бой! Покой нам только снится сквозь кровь и пыль...
Black Mog, посмотрю, спасибо)